Страничка специалиста

Тифлопедагог советует:

Уважаемые родители!

Помогите вашему ребенку сохранить хорошее зрение! Глаза – это сложнейший механизм и важнейший орган восприятия окружающего мира. Более 80% впечатлений от окружающего мира поступает к нам благодаря зрению. Согласно статистике, проблемы со зрением выявляются у одного ребенка из 20 детей дошкольного возраста и у одного из четырех школьников. В связи с тем, что многие неприятности со зрением как раз и начинаются в раннем возрасте, советуем Вам не упускать время для коррекции. Запущенные проблемы с глазами могут серьезно повлиять на способность к обучению и успеваемость в школе.

Малыш обычно не говорит родителям, что он плохо видит, потому что просто не знает, что можно видеть лучше и детальнее. Дети редко жалуются на зрение, даже если есть серьезные нарушения, поэтому очень много зависит от взрослых. Присматривайтесь к тому, как ребенок смотрит на окружающий мир, если заметили признаки ухудшения зрения, то не откладывайте поход к врачу окулисту.

Обратитесь с ребенком к окулисту, если:

  • у ребенка один глаз блуждает и смотрит в другом направлении, нежели второй глаз. Надо насторожиться, даже если это проявляется только в моменты переутомления или стресса;
  • при рассматривании какого-либо предмета, ребенок, себе в помощь, крутит головой; голова склоняется в одну сторону, или одно плечо заметно выше другого;
  • есть косоглазие или прикрытие одного глаза, избыточное моргание, прищуривание;
  • нарушена зрительно-моторной координация;
  • существуют проблемы, связанные с перемещением в пространстве – ребенок ударяется о стоящие предметы, роняет вещи на пол;
  • ребенок держит книгу или другой предмет слишком близко к глазам;
  • ребенок жалуется на головные боли и переутомление глаз;
  • существует тошнота и головокружение при зрительной нагрузке;
  • есть жалобы на двоение в глазах.
  • неспособен различать цвета после 3 лет;
  • глаза покраснели, слезятся или чешутся;
  • веки разной формы;
  • его глаза особенно чувствительны к свету и зачастую красные;
  • он быстро устает при работе с книгой, рисовании, просмотре телевизионных программ;
  • сидит слишком близко к экрану телевизора, подносит голову к монитору компьютера;
  • часто трет глаза (даже когда выспался);
  • попеременно открывает и закрывает один глаз;
  • его зрачки (всегда или время от времени) неодинаковой величины;

Особенно важно не откладывать визит к окулисту, если:

  • у родных ребенка есть глазные заболевания;
  • мама на ранних сроках беременности перенесла инфекционные заболевания;
  • ребенок испытал гипоксию во время беременности и в родах;
  • ребенок родился раньше срока.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

ЕСЛИ ВЫ СОБИРАЕТЕСЬ ОТДАТЬ РЕБЁНКА В ШКОЛУ, ПОЖАЛУЙСТА, ПРОВЕРЬТЕ, МОЖЕТ ЛИ ОН НАЗВАТЬ:

  1. Имя, фамилию, отчество.
  2. Имя, отчество родителей, где и кем работают.
  3. Домашний адрес, этаж (знать, какой этаж над, под…), код, телефон.
  4. Времена года, месяцы года подряд и отдельно летние месяцы, зимние, осенние. Весенние.
  5. Части суток (утро, день, вечер, ночь). Дни недели.
  6. Считать от 0 до 10 и от 10 до 0. Знать счёт порядковый (первый, второй,…) и количественный (один, два,…). Решать простые задачи на увеличение (вон сидят 3  воробья, если к ним прилетят ещё 2, сколько станет воробьёв?) и уменьшение (посмотри, стоят 5 машин, если 2 уедут, сколько машин останется?).
  7. Решать логические задачи: «Лабиринты», «Найди отличия», «Найди одинаковые предметы», «Четвёртый лишний» (стол, шкаф, кровать, телевизор – что лишнее?, почему ты так решил?). Знать, чем различаются девочка и кукла, птица и самолёт.
  8. Цвет, форма. Точно отвечать на вопросы: Эта палка толстая, а эта? (тонкая). Этот дом низкий, а этот? (высокий). ……широкий – узкий, ….длинный – короткий….
  9. Ручка, карандаш, тетрадь – это что? (письменные принадлежности). ИЛИ: Назови письменные принадлежности.
  10. Вилка, ложка, нож – это что? (столовые приборы). ИЛИ: Назови столовые приборы.
  11. Чашка, тарелка, кастрюля – это что? (посуда). ИЛИ: Назови посуду.
  12. Простыня, наволочка, пододеяльник – это что? (постельное бельё). ИЛИ: Назови…
  13. Автомобиль, мотоцикл, самолёт – это что? (транспорт). ИЛИ: Назови…
  14. Уметь называть транспорт наземный, водный, воздушный, пассажирский, железнодорожный, специальный ( милицейская машина, пожарная, скорая помощь,…).
  15. Яблоко, груша, абрикос – это что? (фрукты). ИЛИ: Назови…
  16. Картофель, капуста, морковь – это что? (овощи). ИЛИ: Назови…
  17. Арбуз, клубника, брусника – это что? (ягоды). ИЛИ: Назови…
  18. Пальто, рубашка, футболка, майка, платье – это что? (одежда). ИЛИ: Назови…
  19. Валенки, ботинки, туфли – это что? (обувь). ИЛИ: Назови…
  20. Косынка, панама, шляпа – это что? (головные уборы). ИЛИ: Назови…
  21. Уметь различать зимнюю, летнюю и демисезонную одежду, обувь и головные уборы.
  22. В школе учит кто? – учитель. Работает на фабрике – рабочий. Лечит людей – врач. Животных – ветеринар. Зубы – стоматолог. ………… Учитель, врач, продавец – это что? (профессии). ИЛИ: Назови…
  23. Пианино, скрипка, гитара – это что? (музыкальные инструменты). ИЛИ: Назови…
  24. Рубанок, молоток, клещи – это что? (рабочие инструменты). ИЛИ: Назови…
  25. Инструменты бывают рабочие, музыкальные, а ещё какие? – медицинские. Назови…
  26. Знать, что птицы бывают:
ПТИЦЫ
ДИКИЕ ДОМАШНИЕ
ЗИМУЮЩИЕ ПЕРЕЛЁТНЫЕ ВОДОПЛАВАЮЩИЕ
Уметь называть по 6 названий птиц каждой вышеперечисленной группы
  1. Знать, что животные бывают:
ЖИВОТНЫЕ
ДИКИЕ ДОМАШНИЕ
ЖАРКИХ СТРАН РОССИИ СЕВЕРА
Уметь называть по 6 названий животных каждой вышеперечисленной группы
  1. Называть детёнышей домашних, диких животных.
  2. Назови насекомых.
  3. Компьютер, телевизор, холодильник – это что? (бытовые электроприборы ). ИЛИ: Назови бытовые электроприборы.
  4. Осина, берёза, дуб, тополь, ольха, яблоня – это что? (деревья ). ИЛИ: Назови…
  5. Смородина, малина, шиповник, ежевика, орешник, сирень – это что? (кустарники). ИЛИ: Назови…
  6. Ромашка, василёк, одуванчик, мать-и-мачеха – это что? (цветы ). ИЛИ: Назови…
  7. Шкаф, стул, диван, кресло, табурет – это что? (мебель ). ИЛИ: Назови…
  8. Ребёнок должен, не задумываясь, выполнять следующие действия: «В правом нижнем углу листа нарисуй машинку, в левом верхнем углу листа нарисуй солнце, в правом верхнем углу листа нарисуй птичку, вверху листа нарисуй самолёт, внизу листа нарисуй траву, в левом нижнем углу листа нарисуй цветок, справа от цветка нарисуй кошку, под самолётом нарисуй тучку…» и отвечать на следующие вопросы: «Что над тобой?» «Что справа от тебя?»
  9. Знать основные правила вежливости: без указания со стороны взрослого здороваться, прощаться, благодарить, вежливо просить о помощи: «Будьте любезны,…», «Будьте добры,…».

Отвечая на вопросы п.п.9 – 34, ребёнок, готовый к обучению в школе, может назвать по 6-7 предметов каждой группы.

Если Ваш сын или дочка не на все вопросы отвечают правильно и без напряжения, спокойно поговорите с ребёнком, покажите и назовите ему различные деревья, предметы мебели, людей разных профессий (водителя, продавца, вместе зайдите в парикмахерскую и на почту) и через некоторое время ещё раз проверьте его знания.

Спускаясь и поднимаясь по лестнице хорошо отрабатывать счёт от 0 до 10 и от 10 до 0.

УДАЧИ ВАМ!